четверг, 29 ноября 2012 г.

Как улучшить результат на Бирке на 2 часа

Нашел историю одного биркебейнера - обычное ТВ-интервью после гонки. В нем нет каких-то особенных секретов тренировки, но мне оно показалось достойным перевода.

40-летний Нильс Роберт Ходнесдал полностью преобразился после своего дебюта в Бирке.

Его девиз -  "Никогда не поздно улучшить себя!".

В 2004г Нильс тренировался в среднем 1-2 раза в неделю. По тяжелой лыжне (в тот год постоянно шел снег с дождем, трасса была очень тяжелая) он проплелся Биркебейнерреннет с весьма заурядным результатом.
Восемь лет спустя этот житель Осло, тренировавшийся уже 5 раз в неделю, улучшил свое время почти в 2 раза и 1-й раз стартовал в элитной группе на Бирке. Его время: 2.52,02.
Этот результат уступает чуть более получаса времени победителя в абсолюте Андерса Окланда, установившего рекорд трассы - 2.21,34.
- Я очень доволен своим результатом, хотя на последних 5-7км сил уже не было. На этом последнем участке я проиграл пару минут группе, за которой я старался держаться, начиная с Midtfjellet, рассказывает Нильс Роберт.
Он занял 34-е место в своей группе.
- Мне надо было получше питаться и побольше пить, особенно в Шюшене (последний пункт питания). Лыжи работали отлично. Я положил гонкий слой клистера, готовил по рекомендации Свикс, рассказал он TV2 Sporty.

Результаты Нильса Роберта на Бирке
- 2004 место 522 время 5.22
- 2006 место 496 время 4.35
- 2008 место 360 время 3.36
- 2009 место 210 время 3.31
- 2010 место  95 время 3.06
- 2011 место  55 время 3.14
- 2012 место 34 время 2.52

- Да, это приличный прогресс. Но у меня есть жена, двое детей и full-time работа, поэтому я не могу заниматься только тренировками, говорит Нильс.

= Ты проводил какую-то специальную подготовку, после того как получил место в элитной группе (11-е место в Holmenkollen Skimaraton)?
- Да нет.. Разве что последний год тренировался с балластом в рюкзаке, так что подошел к лыжному сезону немного в лучшей форме, чем в прошлом году.
= Как много ты тренируешься?
- В среднем 8 час в неделю.
= Какова твоя главная мотивация?
- Для меня важно желание и мотивация выйти после рабочего дня на улицу и быть активным вместо сидения на диване. Сейчас только в крайнем случае могу вечером посмотреть ТВ пару часов.

Раньше у него было много командировок на работе, что не давало возможности тренироваться регулярно. Сейчас жизнь упорядочилась, тренировка стала эффективной, сон отличным. Плюс гармоничный баланс рабочего и свободного времени ( :=) ) и качественное питание.

- Вы должны обладать достаточной энергией, чтобы переносить тренировки. Они должны быть здоровыми, не приносящими вреда организму.

У Нильса Роберта появилась еще одна причина, чтобы не сидеть дома - он стал тренером по лыжам для детей 9-11 лет в спортклубе Try.

- Кроме того, у меня есть пёс, замечательный товарищ по тренировкам. Поэтому мне легко отправиться на тренировку независимо от погоды и состояния трассы.

= Какой твой важнейший тренировочный принцип?
- Не нужно бояться напрячься на тренировке, катания только в комфортной зоне недостаточно. По мере набора формы кайф от скоростных сессий увеличивается.
= Какова твоя цель в следующем году?
- Попасть в 25 лучших в своем классе. И выйти из 3-х часов. Если будет такая же быстрая трасса, я сделаю это.
= Ты помешан на экипировке?
- У меня есть асфальтовая пара и гоночная. На гоночной мне сделали шлифт в Milslukeren. На Холменколлен-марафон и Бирке я клал порошок, но не скажу, что скольжение было выдающееся - примерно как у соседей по гонке.

= Как ты тренируешься в межсезонье?
- Я никогда не тренируюсь на роллерах или в зале. Летом  тренируюсь на каяке в Sørlandet (юг страны) и бегаю в лесу с собакой. Осенью неплохой тренировкой считаю охоту на куропаток.
- Кроме того, осенью я использую Bråsterk-аппарат (наклонную тележку) свекра. Я устанавливаю ее на самый высокий уровень и делаю 3 подхода по 15 повторений. Но я терпеть не могу проводить длительные тренировки на этом тренажере в гараже. На свежем воздухе я использую давно известные средства для силовой тренировки.

Он отрицает, что имеет какой-то особенный талант в лыжных гонках.
- В лыжах важна техника и тут мне есть что сказать. Я замечаю, что уровень формы должен соответствовать уровню техники, особенно в гонках. Чтобы стать мастером в технике, нужно быть достаточно тренированным, уметь контролировать темп и степень усталости.

= Что ты посоветуешь дебютанту Бирке?
- Хорошо кушать и пить последнюю неделю перед стартом. Запаситесь энергией насколько можно, но не переберите. В начале недели пробегитесь с соревновательной скоростью, чтобы организм не оказался в полном шоке в день старта. Слегка расслабьтесь в сауне, если чувствуете забитость в мышцах.
- В гонке: пейте понемногу на каждом пункте питания, начните спокойно и используйте все резервы на 2-й половине дистанции. Плоские участки не означают места отдыха, здесь можно выиграть много времени, особенно, если спина в порядке.



Eivind Andre Pettersen / TV2

Небольшое послесловие.
Прогресс Ходнесдала очень впечатляет. Да, в 2004г году гонка была самая трудная и медленная в истории, а в 2012 - наоборот, очень быстрая, с рекордом трассы. Но тем не менее - 2.52 - весьма достойное время даже для продвинутого любителя. А тут - 8 час в неделю, 5 тренировок - весьма скромный бюджет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий