суббота, 10 ноября 2012 г.

Марит Бьорген: Я три года тренировалась неправильно

Это первая часть из интервью Марит Adresseavisen в Валь-Сеналес (2-я - в посте о Либереце 2009).

Марит Бьорген считает, что схему тренировок нужно было менять еще в 2006г. Ее бывший тренер Свейн Самдаль согласен.

- Мне нужно было менять схему осенью 2006г, после Турина. Я вовсю готовилась к Либерецу. Тело было опустошено и я не могла наращивать форму - рассказывает Бьорген Adresseavisen.

10 лет назад Марит выиграла свой первый этап КМ и ворвалась в лыжную элиту. Сегодня она  рассказывает о подъемах и спадах в своей карьере.

Марит Бьорген известна своими очень жесткими тренировками, которые ей давал прежний тренер сборной Свейн Самдаль. Практикуя так называемый блочный тренинг (блоки из нескольких дней высокоинтенсивного тренинга подряд), Бьорген была лучшей в мире до спада, который начался после ОИ в Турине. Этот спад в полной мере проявился на ЧМ в Либереце через три года.
- Мне нужно было что-то менять раньше, но я не была готова к этому. Мне требовался какой-то толчок для понимания этого.
Этот толчок она получила в Либереце, когда осознала, что неправильно готовилась целых три сезона.
Тем не менее, она не сожалеет о таком жестком тренинге под руководством Самдаля в начале своей фантастической карьеры.
- Я считаю, что без тяжелого тренинга Самдаля мне потребовалось бы больше времени на прорыв в элиту. Я не жалею о том, что я делала. Я добилась успехов с этой философией, с таким обьемом жесткого тренинга, но пришел момент, когда тело стало опустошенным.

Самдаль согласен со своей бывшей подопечной. Он считает, что схему после Турина нужно было менять:
- Сейчас понятно, что ей нужна была более спокойная тренировка после сезона 2006г. Когда спортсмен достигает определенного уровня, то ему намного легче оставаться на нем, нежели идти дальше.
Самдаль был тренером сборной и отвечал за подготовку Бьорген к ОИ-2006. Позднее он стал личным тренером Марит в надежде вернуть ее на высокий уровень к сезону 2007-2008.

Самдаль не уверен, что Марит стала бы лучшей в мире без той тяжелой блочной тренировки.
- Она необычная лыжница, не такая как все. Марит требовался больший начальный толчок, чтобы реализовать свой потенциал. Помните, что в начале карьеры у нее был низкий МПК.

Он напоминает, что после весны 2006г он не отвечал за подготовку женской сборной и не был в тесном контакте с Бьорген до тех пор пока не стал ее личным тренером годом позже.

Birger Løfaldli / Adresseavisen

Комментариев нет:

Отправить комментарий