среда, 31 октября 2018 г.

Силовая тренировка Мартина Сунбю





Мускулистое тело Мартина Йонсруда Сунбю намекает на плотное знакомство с "железом". Занимается он силовыми тренировками не только по необходимости, но и просто потому, что любит. Однако сейчас он уменьшил нагрузки в два раза.
Тренировки в тренажерном зале - это то, чего Мартин ждет больше всего. Многие считают, что он немного перебирал с весами в молодые годы. Но Мартин верил в методику и стал лучшим..

Мартин часто тренируется с тяжелыми весами в новом центре в Шюшене, в создание которого он внес большой вклад
- Ясно, что нужно с некоторой осторожностью нагружать тело тренировками до тех пор, пока организм он не повзрослеет, хотя с меня самого не стоит брать пример, смеется Мартин. Хорошо известно о его любви к тяжелым тренировками в тренажерном зале. Но сам он говорит: 
- Только не переборщите. Включайте голову. Слушайте советы и ищите помощь у экспертов.
- В своей карьере я всегда был очень рьяно тренировался. Сейчас, когда я наработал очень хороший силовой фундамент, нет необходимости проводить так много времени в тренажерном зале.
- В последние 3-4 года я стал работать в основном над устранением своих слабых мест. Я стал тренироваться умнее, с помощью Мортена Бротена из Olympiatoppen и своего брата Сондреса.
Одно из любимых упражнения Сунбю - отжимания на брусьях с утяжелением
В первые годы после переходя их юниоров силовая тренировка занимала примерно 15-16 процентов общего тренировочного объема. То есть 150-180 часов. В результате Мартин заложил уникальный силовой фундамент. Тело стало всесторонне тренированным и исключительно крепким.
- Как ты выдержал такую нагрузку?
- Ха-ха. Само собой потому, что я верил в лучшие результаты. Но силовые тренировки в зале всегда доставляли мне особенное удовольствие. Поэтому мне не нужно было терпеть. Легче построить мускулатуру в молодом возрасте. Как я говорил раньше, нужно подстраивать нагрузку со взрослением спортсмена.
В последние годы Мартин уменьшил объем силовой тренировки в 2 раза. Особенно резко - после того, как у них в семье родился второй ребенок. Общий тренировочный объем сократился на 25%.
- Я должен был скорректировать планы.
- Насколько сильно?
- Точно не знаю. Я не веду дневник тренировок.
- Что??
- Я забросил это дело в прошлом году. Но, естественно, в голове держу.
Хотя Мартин не считает тренировочные часы столь скрупулезно, как многие другие, он тщательно оптимизирует свою подготовку к этому сезону, возможно, пиковому моменту в карьере [материал опубликован 16 января 2018г].
- Я не так много тренируюсь, но общая нагрузка достаточно велика.
Он тренируется меньше, но тяжелее.
Время от времени Сунбю слышит, что он ему недостает взрывной скорости в финишных разборках, когда решается судьба золота.
- Это во многом предопределено генетически, но [имеющиеся] быстрые мышечные волокна можно развить силовыми тренировками и стать быстрее.
Много тренировок проходят в так называемом контрастном силовом режиме.
- Например, сначала я делаю тяжелое упражнение типа подтягивания с отягощением. Потом сразу перехожу быстрым броскам мяча в пол, стену или крышу.
- С помощью таких тренировок я должен сбросить те десятые и сотые доли секунды, надеется Мартин.

Примеры упражнений
Ноги:
Приседания с тяжелым весом, 4-6 повторений, потом 3 прыжка через барьер с разбега (как можно выше) или запрыгивания на ящик.
Становая тяга, 4-5 повторений, потом 2 раза по 4 барьера
Взятие штанги на грудь 4-6 повторений, потом броски 6кг мячом в крышу, 10 раз.
Верхняя часть туловища:
Подтягивания с отягощением 3-6 повторений, броски 5-6кг мяча в пол 8-10 повторений.
Отжимания на брусьях с отягощением 4-6 повторений, броски мяча в стену или supemannpushups (частичные отжимания от полы, руки вытянуты вверх) 8-10 повторений
Тяга на блоке с большим весом 5-6 повторений, на Skierg или аналогичном тренажере, максимальная мощность, 8-10 сек.
Для справки. Есть сведения из другого источника, что личный рекорд Мартина в жиме лежа 135кг при собственном весе 72кг. Правда, там же он заметил, что это мало что дало на лыжне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий