пятница, 14 августа 2020 г.

Интервью с экспертом по лыжам (часть 1)

Этим летом langrenn.com опубликовал ряд материалов из серии "спроси у эксперта". В переводе они будут собраны в 2-3 части.
В качестве эксперта выступал Aslak Berglund, который держит лыжный магазин и сервис (https://www.skiplukkern.no) и имеет огромный опыт индивидуального подбора лыж.

Aslak Berglund (privat foto)

Я читал, что холодные лыжи имеют длинные зоны давления и мелкую структуру, а теплые - более короткие (но более острые) и крупную структуру. Какова примерно длина этих зон в см? Могу ли я сам проверить, длинные эти зоны или короткие?

То, что вы слышали насчет длины зон давления и структур, в теории правильно. Но все производители делают лыжи по-разному - разные материалы, разная конструкция. Это приводит к тому, что и зоны давления у них отличаются. В этом также причина того, что некоторые модели быстрее других. ..
Назвать какие-то конкретные цифры в сантиметрах трудно, они отличаются между брендами. 
Был случай на гонке Тоблах-Кортина, выпал новый снег и температура была примерно -10. Я померил зоны давления на лыжах победителя и другой пары, которая не ехала в этот день, структура на обоих парах была одинакова. Разница в длине зон давления была 32см в пользу первой пары.
В "старые времена" холодные лыжи почти плоскими, с очень длинными зонами давления спереди и сзади. Сейчас эти каноны немного изменились, отчасти от изменившейся техники. Считается, что лыжи с немного более коротким и низким передним "горбом" лучше и в даблполинге, и в прокате [попеременный ход].
Что касается измерения зон давления. Эти данные будет трудно интерпретировать [и подобрать лыжи], так как надо знать диапазон этих данных в пределах одного бренда, у каждого бренда он свой.

Какие лыжи лучше подходят к нулевой погоде?

Обычно эти лыжи имеют:
- более короткие зоны давления, это хорошо в слякоть и сырость
- более высокую колодку для смазки [клистер]
- скользящую поверхность без графита

Какие лыжи посоветуете любителю, который катается в основном в Нордмарке в Осло?

Зимы в Нордмарке бывают разные.. Я считаю, что нужно иметь 
- холодную пару
- универсальную переходную
- "асфальтовую" тренировочную
- с камусом - для экономии времени на смазку.

Я читал, что гонщики на Fischer используют 902-ю конструкцию на 90% гонок Кубка Мира. Так когда лучше будет 812-я и почему?

На Кубке Мира серьезный рельеф, поэтому держанию отдается приоритет. Кроме того, гонки часто проводятся по искусственному снегу.
902-я конструкция изначально предназначена для условий 0 и теплее. Эти лыжи имеют короткие зоны давления и немного более высокую колодку, но в то же время легко додавливаются при толчке и обеспечивают хорошее держание. Они проигрывают в скорости в холодных условиях, но на коротких спусках трасс КМ их всё равно используют.
812-я конструкция - холодные лыжи, с более длинными зонами давления и с более жесткой передней частью. Колодка ниже и другой формы. На этих лыжах немного труднее толкаться, но в скорости они заметно выигрывают. Как холодные лыжи для любителя это однозначно лучший выбор.

Что значит "812-я заметно выигрывает в скорости"? В каких случаях? Что значит "902-я проигрывает в холодных условиях, но на которких спаусках КМ все всё равно предпочитают ее"?

.. Как правило, 902-ю конструкцию выбирают при температуре -2 и выше. С правильной структурой это всегда лучший выбор в таких условиях. А в более холодную погоду?
Ответ будет такой. Типичная гоночная трасса (Кубок Мира или Кубок Норвегии) как правило имеет довольно короткие спуски. Если у спортсмена хорошая пара 902 с холодной структурой и относительно (других 902) длинными зонами давления, то на ней легко толкаться и, в то же время, она будет достаточно быстрой. Это мягкий вариант 902. Длина зон давления варьируется от пары к паре.
Если мы говорим о марафоне, например Бирке, в холодных условиях на натуральном снегу и длинными быстрыми спусками, то хорошая пара 812 будет, как правило, лучше.
..

В прошлом году купил у вас новые лыжи. Поначалу был очень доволен, но потом заметил, что одна лыжа стала заметно хуже. Почему это могло быть и насколько часто случается?

Привет. Изменение жесткости [эпюры] со временем иногда случается. В этом случае нужно заново промерить высоту и длину колодки.
Если ухудшение свойств произошло достаточно быстро, то возможной причиной может быть перегрев лыжи при подготовке. При этом могла испортиться структура и свойства скользящей поверхности.
Если ухудшилось скольжение, я бы перемерил колодку и скорректировал смазку [вероятно, речь о длине зоны держания].

Какие лыжи обычно используют для даблполинга лучшие марафонцы - специальные для ДП, классические или коньковые?

Привет. Отчасти это зависит от трассы. Всё больше и больше используются лыжи для ДП.
В морозных ["голубые" и "зеленые"] и в переходных ["белые"] условиях чаще выбирают лыжи для ДП.
Если гонка в более теплых условиях или на финише каша (как на Марчалонге), часто выбирают обычные клистерные лыжи.
Коньковые лыжи часто менее "отзывчивые" и чуть хуже катят в лыжне. 
Если поставщики лыж для команд не имеют в линейке лыж для ДП, то гонщики часто используют коньковые.

Я юниор, рост 184, вес 70. Какая длина классических лыж мне подойдет лучше в диапазоне 202-207см?

Тут нет однозначного правила, могут подойти и 202, и 207. Важно, чтобы лыжи ехали и подходили по жесткости.

Есть ли разница в колодке среди лыж для ДП, какая колодка лучше на равнине, а какая в подъем? Для Бирки и Марчалонги нужно выбирать разные пары?

Привет. Да, есть разница характеристик колодки среди лыжи для ДП и для этих гонок используются разные лыжи. В гонке с большим количеством подъемов типа Бирки лучше иметь более отзывчивые [дословно - с более "легким" ощущением] лыжи. Они могут немного проигрывать на скатке при выборе лыж перед гонкой. На Марчалонге всё решает скольжение и лучшие лыжи могут быть менее отзывчивыми [? Важный момент. Трудно сказать, идет ли речь просто о жесткости или о динамике задавливания].

Все ли команды получают одинаковые лыжи от Fischer?

Да. Fischer производит не так много лыж для ДП и все они доступны для всех. Другое дело, что гонщики на контракте могут получать новые лыжи на протяжении сезона, непосредственно с фабрики.

- Мой сын имеет контракт с Madshus. Когда мы получаем лыжи, нет возможности выбора из нескольких пар. Вы можете предоставить такую возможность?
- Какое у вас впечатление от отбора лыж на фабрике в Бири? Мы очень довольны моделью [Redline] 2.0. Надеемся, что модель 3.0 будет не хуже.

Привет. Я считаю, что люди в Бири хорошо подбирают лыжи.
Я могу выполнить такую же работу.
Я тестировал Redline 3.0 вторую половину сезона, отличные лыжи.

Источник - langrenn.com, Geir Nilsen

Продолжение.



Комментариев нет:

Отправить комментарий