воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Из блога Петтера Элиассена, часть 1

Материал на основе записей Петтера Элиассена в блоге на сайте команды Team LeasePlan Go. Напомню, после сезона 13/14гг Петтер выпал из состава сборной команды и перешел в частную марафонскую команду.
В его блоге маловато конкретики, но мне интересно было почитать и так.

Как стать марафонцем?

Этот вопрос занимает меня и других членов команды.
В марафонах часто применяется бесшажный ход на лыжах без мази держания. Дистанции в Ski Classics от 50 до 90км. Трассы относительно плоские по сравнению с трассами Кубка Мира, например, в Холменколлене. Ехать на руках и надеятся, что сил хватит до финиша?

Силовая подготовка.
Поскольку марафоны предъявляют серьезные требования к верхней части тела, мне предстоит тяжелая работа в этом направлении. Чтобы получить немного больше мотивации и помощи в проведении силовых тренировок, я связался с Гуннаром Расмуссеном. Гуннар работает в тренировочном центре Spenst в Alta и имеет большой опыт в этом направлении.

Даблполлинг
Парни из моей новой команды и из Team United Bakeries делятся со мной своим опытом. Я ценю это. Длительные тренировки в даблполлинге с перерывом на прием пищи - один из типичных видов тренировки, возможно, пришедший из веломира. Это хорошая, но требующая много времени форма тренировки, которую лучше начать рано утром, если есть возможность.

Бег
Думаю, бег по-прежнему важен для большинства марафонцев. Пока ноги держат, буду уделять время бегу, это очень хорошая базовая тренировка. И хороший способ разгрузить руки после даблполлинга и силовой работы.

Лыжи
На первом сборе мы встретилась с представителем Фишер Тобиасом Фенре и шефом смазчиков Стейном Олсеном. Они рассказали мне о специальных лыжах для марафонов, которые имеют немного другой прогиб, чем лыжи, используемые на Кубке Мира. Эпюра, структура, высота [колодки?]. Нет, это не специальные лыжи для даблполлинга, просто классические лыжи для использования с чистой колодкой. Я еще должен кое-что сделать. К счастью, Стейн Олсен едет в Alta и поможет мне в подборе парка лыж.
...




Здорово мотивирует прогресс в даблполлинге. Сейчас я еду на Swix C3 с той же скоростью, как на C2 в мае. Пробую включать в длительные тренировки несколько ускорений по 1-3мин с соревновательной скоростью и еще более короткие рывки, которые могут потребоваться в гонках. В силовом тренинге использую методику Гуннара Расмуссена. Быстрое развитие объемов и силы мышц - не самая сильная моя сторона. Считаю, что программа работает.
В команде позитивный микроклимат. Марафонская и дистанционная команды хорошо работают вместе, с юмором. Обстановка отличная как во время тренировок, так и в остальное время.








Источник - Petter Eliassen, Team LeasePlan Go

Комментариев нет:

Отправить комментарий