четверг, 26 апреля 2018 г.

Где покататься на лыжероллерах в Норвегии

Eirik Sverdrup Augdal (til venstre) og Even Sæteren Hippe på Friisvegen på Ringebu. – Riksvei 27 over Ringebufjellet er et flott sted å gå, både fordi det er vakre omgivelser med fjell og natur, men også fordi terrenget er fint og asfalten er god, sier Hippe. Foto: Eivind Warlo
Eirik Sverdrup Augdal (слева) и Even Sæteren Hippe на 27-й дороге в Ringebu. Фото: Eivind Warlo

Небольшая заметка о некоторых лыжероллерных маршрутах в Норвегии. Упомянуты районы Лиллехаммера, Бейтостолена, южные и западные пригороды Осло.

Лиллехаммер

Три лучших лыжероллериста Норвегии делятся своими любимыми трассами.
- Есть много хороших мест, но моя любимая трасса - 27-я дорога по плоскогорью к северу от Ringebu (карта), говорит 23-летний Эвен Сэтерен Хиппе, накатавший многие километры на лыжероллерах в Норвегии и за рубежом. В прошлом году Эвен стал чемпионом мира в командном спринте и бронзовым медалистом на дистанции 22.5км свободным стилем. По его словам, можно использовать весь участок Ringebu-Folldal или заехать начальный крутой подъем на автомобиле.
- Можно ехать хоть до самого Folldal, или выбрать маршрут покороче. Это отличное место для тренировок - вокруг красивые горные пейзажи, отличный асфальт и подходящий рельеф. Но это горы и ветер может быть довольно сильным, поэтому захватите с собой что-нибудь из одежды на всякий случай.
- Наверху отличный рельеф на любой вкус и уровень. Тягуны на несколько километров. Но спуски к Ringebu и Folldal относительно крутые.

Другой любимый маршрут Хиппе - 51-я дорога через плато Valdresflye (карта), местами там приличный рельеф.
- Вы можете, например, стартовать от Beitostølen или Bygdin и двигаться к Gjendesheim [туристский приют]. Но не вниз от Bygdin, если вы не очень опытны - там по-настоящему круто.
Поскольку Хиппе живет в Лиллехаммере, он часто использует маршрут со стартом от Хоконхолла, далее к Jørstadmoen, Baklivegen и вверх по Gausdal. Доезжает до Follebu или далее, если тренировка длительная.
- От Follebu по местной дороге 255 Gausdalsdalsvegen вниз мимо Jørstadmoen и далее к Vingnes. Отсюда удобно по мосту проехать прямо в центр Лиллехаммера.
Рельеф по пути разнообразен. На Baklivegen очень хороший асфальт и слабый рельеф, Gausdalsdalsvegen идет плавно вниз и имеет достаточно широкий тротуар.
- Кроме того, трафик на маршруте небольшой, особенно на Baklivegen. Вы можете спокойно катить по сельской местности мимо садов и хуторов.

К югу от Осло

Рагнар Брагвин Андресен, обладатель богатой коллекции медалей всех видов с лыжероллерных чемпионатов, рассказывает, что его любимое место - район Sarpsborg, Fredrikstad и Råde, где он катался с детства, настоящий лыжероллерный рай. Обычно он стартовал от Greåker в Sarpsborg поднимался по велодорожке вдоль Visterflo к Solli.
- Далее по широкому отличному шоссе к Råde и Makrellrød в Saltnes. Конечный пункт - тот или иной съезд через Lervik в Fredrikstad. Где-то там я разворачиваюсь обратно.
На этом маршруте хороший асфальт, небольшой трафик и приятный простой рельеф. Обычно Рагнар тренируется на быстрых роллерах коньковым стилем, получая максимум удовольствия от проката.
[судя по описанию, получается примерно так - Greåker, дорога 112, вдоль Е6 до Råde, дорога 116 до Larvik и обратно, карта]

К западу от Осло

Рассказывает 18-летняя Кристин Фоснес, прошлогодняя чемпионка мира в длинном спринте.
- Один из моих любимых маршрутов - от Høvik до Vollen (карта, в основном вдоль Е18 и поворот на юг вдоль фьорда)
Она стартует от церкви в Høvik, потом по Sandviksveien и Kjørboveien в Sandvika. После кругового перекрестка у отеля Thon Oslofjord она снова возвращается на Sandviksveien. Через некоторое расстояние поворачивает на Billingstadsletta и далее на Fekja. Рядом с Holmen - на Slemmestadveien (дорога 165) до Vollen.
- Это отличный маршрут на пару часов. Очень приятно ехать вдоль фьорда. Широкие тратуары, хороший асфальт без ямок. Рельеф относительно плоский, нет непросматриваемых спусков.