понедельник, 21 марта 2016 г.

Моя Бирка-2016

Накопилось материала для перевода, всё будет, но сейчас - свежий авторский материал по теме блога.

Это моя 3-я Бирка, не считая отмененной в 2014г. Первые 2 были неудачными - ошибки в смазке, в тактике, отмена посевных гонок.. В общем, 4:04 в 2010 и 4:13 в 2012, до рюмки - как до Луны, противное осознание нереализованных возможностей. Да еще отмена в 2014..
Но Бирка-2015 - на мой взгляд, одна из самых зрелищных спортивных трансляций в истории, ее я смотрел раз 20 - дала новый импульс. Я сделал окончательную ставку в соревнованиях на даблполинг. Тренировал этот ход и раньше, но теперь все серьезно. Хорошо поработал на роллерах в межсезонье и когда, наконец, в Москве выпал снег, стал тестировать на тренировочном кругу со средним рельефом разные варианты хода - и раз за разом даблполинг был быстрее. Для моего умения смазчика, владения обоими ходами - результат таков.
Пошли классические гонки этого сезона в Битце - 10км, 50км. Форма растет, марафон (МВТУ) оказался моим лучшим в истории. Довольно неожиданно (инициативу проявила жена, не каждый год становящаяся на лыжи!) в начале марта съездил с семьей на неделю в Лахти, благо с погодой повезло и снега было много. Сбором это назвать нельзя, надо было и с семьей покататься, но пару контрольных тренировок по рельефу КМ сделал. И утвердился в мысли, что Бирку я еду без мази. Т.е. эффект этой поездки во многом оказался ментальным.
Ставка была высока, в 1-й раз в жизни отдал лыжи на подготовку на сторону, в skiwax.ru. Основу не знаю, порошок - смесь Briko Med/Hot, крупная накатка. Температура ожидалась от -3 на старте, до +2 на финише, влажность 70-85%. Очень хотелось избежать сбора клистера из лыжни. Забегая вперед скажу, что лыжи отработали отлично и, что самое удивительное, совершенно не набрали грязи. Спасибо Федору.
План поездки отличался от моего обычного только в одном - решил заночевать после гонки в Осло, погулять по городу и поздно вечером улететь в Москву.
За 2-3 недели до гонки организаторы сообщают, что больница, где я дважды останавливался в Рене, отказалась давать помещения под ночлежку и вместо этого предложили старое здание старшей школы. Главный минус - помещения (классы) большие, соответственно, шумновато. Здесь стоит упомянуть, что по результатам Тролль-марафона я оказался в 6-й стартовой группе и вставать мне предстояло пораньше, чем большинству соседей. Ладно, лишняя таблетка снотворного проблему решила. Но на будущее надо бы поискать другое место.
Утром все по графику, за 30мин до старта я уже в своей стартовой зоне, скромно положил лыжи в 4-й ряд - сейчас тягун 8км, как он поедется - не имею понятия, не хочется тормозить коллег.
Стартовали. На первых 2-3 пологих км неожиданно выезжаю в головку группы, но потом градиент растет, я немного откатываюсь. В целом стартовый подъем к Скрамстадсетре, ужасающе выглядящий на профиле, довольно ровный, средний градиент примерно 4%, едется вполне нормально. Но медленнее, чем я запланировал! Как позже выяснилось, гонка в целом оказалась медленной и после этого подъема я выигрывал у "рюмки" 3мин.
На обочинах появляются перемазывающиеся. Грех радоваться чужим проблемам, но чем сложнее смазка, тем у меня больше шансов попасть в заветные первые 25% по местам (2-е и неафишируемое условие получения приза).
Поднялись на первую гору. Довольно сильный встречно-боковой ветер, снег по виду совершенно зимний. А ведь знакопеременная температура с солнцем стояла довольно долго. И где только ратрак отковырял этот снег? Ну да ладно, главное - скольжение в порядке.
Спуск к Дамбуа. Кое-кто накатывает, но в целом лыжи едут достойно.
Поднимаемся еще. Лыжня мягковатая и разбивается быстро. Спуск к Кварстаду, середине дистанции. Достаточно быстрый, нужно точно наклоняться внутрь поворота. В какой-то момент меня чуть не выкидывает из лыжни боковым порывом ветра. Но сижу в стойке, отрабатываю равнину - в Кварстаде выигрываю у "рюмки" уже 6.30 - опять же, как потом выяснилось, по ходу гонки табличку со скоростью "рюмок" не успел рассмотреть.
Далее самый тяжелый подъем - на Мидфьеллет. Средний градиент его тоже чуть больше 4%, но подъем состоит из серии торчков, соединенных более пологими участками, этакая лестница. Становится тяжело. Заезжать не рискую - силы мне еще понадобятся - несколько кусков иду елкой, как, впрочем, и намазанные соседи. Особый садизм в том, что конца всего подъема не видно - только очередной гребень. Когда же они кончатся!
Ну наконец! Вершина, видно далеко вперед. Включаюсь по полной, это "моя территория". К Шюшену запас сократился до 4 минут, значит на вершине он был еще меньше. В Шюшене я, наконец, успеваю разглядеть, что у каких-то более молодых "рюмок" выигрываю порядка 3 минут. Это здорово приободряет - сил много, лыжи катят, сейчас равнина и спуски. Нет, столько проиграть невозможно! Закатываю, насколько позволяют соседи, шюшенские небольшие торчки.
И вот спуск с плато. Солнце греет уже давно, снег стал теплее. То ли порошок заработал лучше, то ли накатка, то ли снег здесь немного другой, но сейчас мои лыжи точно лучшие. Обгоняю и обгоняю, иногда с нереальной разницей в скорости. Никаких проблем с управляемостью, контролем лыж - все легко и с запасом, можно спокойно маневрировать. Как проезжаю самый опасный участок, сажусь очень низко и на выкате собираю еще по нескольку человек. Лыжи просто летят - soft track как он есть - это о лыжне и о модели лыж.
Километра за 4 -5 до финиша буквально втыкаюсь в сгусток медленно доезжающих из какой-то предыдущей группы. Лыжи, намазанные на стартовый минус, уже не держат, сил нет, в любой пригорок народ забредает елочкой. Лыжни 3, все заняты, лавирую, прыгаю в любую дырку на грани фола, обгоняю сбоку - лыжи позволяют всё. В какую-то предыдущую свою Бирку я был в обратной роли - так же просто доезжал, забив на результат. И был совершенно поражен, когда нас тогда молча прошил между лыжнями какой-то парнишка, стартовавший групп на 5 позже..
Наконец, вырываюсь на свободу, скоро догоняю другую группу, становлюсь за таким же активным товарищем, борющемся за каждую секунду. С ним проходим группу, выкатываемся на финиш, разыгрываем спурт.
Все. Переодеваюсь в сухое из рюкзака, спонсорское восстановительное питье, суп, что-то еще.. Но где же самое интересное - таблички с результатами "рюмок"? Почему-то не нашел, хотя были, как мне потом рассказали. План потусить на финише и посмотреть с пригорка на въезжающих на стадион лыжников провалился - этот пятачок загородили, да и ветер был неслабый. Пришлось ехать в Хокон-Холл и узнать, наконец, результат.. Время 3:47.06, запас до норматива 6.20, 203-е место в М50 из порядка 1000 стартовавших. По всем параметрам прохожу с запасом, давняя цель достигнута.
А в Осло весна, сухо, солнечно, +5, мотоциклисты открыли сезон, в королевском парке распустились первоцветы.. Только люди с лыжами, а то и в лыжных ботинках, напоминают, что снег где-то еще есть.. Хотя бы в Нордмарке, куда можно доехать на метро за полчаса от центра города.

PS Этот текст был написан по свежим впечатлениям в самолете, анализ с цифрами
здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий