пятница, 31 января 2014 г.

Даблполлингом - к победе

Все больше лыжников отказываются от мазей держания даже на трассах с рельефом.  Oddvar Vehusheia последовал примеру легендарного 65-летнего ветерана из Финляндии.

- Я не понимаю, почему рекомендуется покупать короткие палки. Мой рост 183см и я использую палки длиной 175см. Это дает мне максимум от техники одновременного бесшажного хода, говорит он.
В прошлом году (2013) Vehusheia проехал на руках Бирку и выиграл свою группу [отрыв от 2-го 13мин, 6-е место занял наш соотечественник Александр Соловов, также даблполлер]. Он несколько раз был чемпионом мира среди ветеранов, последний раз - только что, в понедельник, на дистанции 10км классическим стилем.
- Думаю, не так много людей едут на руках так, как я.
Это началось несколько лет назад, когда один пожилой финн проносился мимо Оддвара на крутых подъемах. Финна звали Pekka Virtakoivu и он стал почти легендой в ветеранском сообществе благодаря своей специфичной лыжной технике. Пекка использовал палки на 30см длиннее, чем рекомендуется [про Пекку - здесь]
- Эту технику ветераны назвали "туалетной", в этом варианте спортсмен не бросает себя вперед на палки, начиная толчок, а глубоко приседает, подтягиваясь на палках до уровня груди, говорит Оддвар.
- Это заняло у меня несколько лет, но я поверил в эту технику. Она кажется мне более логичной, чем наклоны на каждый толчок как маятник . В этом положении есть разница в приложении силы. Длинные палки ставятся дальше назад, чем короткие. Это [сразу] дает горизонтальную составляющую толчка.
- Наклоны вперед c [выпрямленными] руками - бесполезное движение. Когда вы подтягиваетесь на веревке, вы тянете руки к груди, развивая большую силу. Вы же никогда не подгятиваетесь с прямыми руками, говорит он.
Кроме того, задействуются большие мышечные группы ног.
- Когда вы работаете с прямой спиной, вы не нагружаете туловище, поэтому эта техника хорошо подходит тем, у кого проблемы с поясницей.
Почему эту технику мало использует элита?
- Действительно странно. Возможно, она лучше подходит ветеранам. Мы не можем развивать максимальную скорость, как когда-то [элита действительно даблполит с обычными палками, что дает максимальную скорость в спурте].
Нет ли какой-то грусти из-за того, что не ходишь диагональным?
- Нет, совершенно. Я люблю экспериментировать с техникой. Первый начал Пекка. Он был непобедим много лет. Сейчас все больше и больше ветеранам удается выиграть у него. Многие поняли, что эта техника быстрее.


Источник - Ola Jordheim Halvorsen / dn.no  Там есть ролик на флеше, который показывает даблполлинг в довольно крутой подъем, рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий