среда, 19 августа 2020 г.

Интервью с экспертом по лыжам (часть 3)

Окончание, предыдущая часть здесь

Спасибо за интересны и полезные ответы!
Я довольно продвинутый любитель, в последние годы бегал Марчалонгу и Васалоппет в основном даблполингом (места примерно 300 на Марчалонге и 500 на Васалоппет).
Мой лыжный парк следующий:
- Fischer DP 17/18г с холодной структурой (Misluker'n) с довольно низкой колодкой и небольшим раcхождением концов
- Fischer 902 18/19г с магазинной структурой (колодка под клистер)
- Madshus Redline 16/17 с холодной структурой и низкой колодкой (в 2018г бежал Васалоппет на них со смазкой держания).
Все пары довольно хорошие (последнюю Марчалонгу бежал на 902-х) в свою погоду, но не сказать, чтобы суперлыжи.
Как считаете, есть ли смысл подумать насчет лыж другого типа или с другой структурой?

Это здорово, что вы довольны своими лыжами, результаты в гонках очень хорошие и они наводят на мысли о дальнейшем совершенствовании инвентаря.
Fischer 17/18 - типичные холодные лыжи для ДП, но в первые годы, как вы и пишите, они были довольно плоскими. Зоны контакта очень большие и в некоторых условиях могут подтормаживать.
Если вы ищете для холодных условий пару получше, посмотрите на модель DP Sprint, которую сейчас предпочитают для ДП лыжники, использующие Fischer. Эта модель имеет менее нагруженные и более короткие передние зоны контакта, что улучшает работу лыж при ДП. Могу рекомендовать эту модель.
Теперь о 902-й паре. Тут желательно знать, насколько хороши они по воде. Среди лыж этой конструкции могут попасться очень удачные пары для этой погоды.
Диапазон применения 902-й конструкции лежит от небольшого минуса и далее в плюс. Я бы уточнил рабочий диапазон вашей пары и положил подходящую структуру, возможно, они раскроют все свои лучшие качества.
Madshus .. если это лыжи под мазь, а вы делаете упор на даблполинг, то лучше сконцентрироваться на этом при ревизии лыжного парка.
Я считаю, что лыжник вашего уровня должен иметь следующий гоночный парк:
* Холодная пара для типичных морозных условий (с морозной структурой)
* Универсальная пара на слабый минус и переходку (например, мелкая "белая" структура)
* Пара на влажный снег (например, "белая" структура)
* Очень холодные или очень теплые условия ("зеленые" и "красные") бывают довольно редко, поэтому лыжи для них менее приоритетны.

Считаете ли вы, что использование не содержащих фтор смазок скольжения как-то повлияет на использование/выбор машинных и ручных структур?

Очевидно, что запрет на фтор повышает значимость структур.
Очень интересно, какие альтернативы без фтора предложат производители. Новые продукты стали появляться уже в прошлом году. Некоторые из них имеют такую цену, что можно подумать, что это топовая фторовая смазка. Тесты показывают, что, может быть, не стоит быть столь критичными. Многое должно проясниться в этом году, большая работа предстоит смазчикам, поставщикам, гонщикам, родителям и т.п.
Фторовые смазки работают хорошо, но в большей мере это относится к влажному и грязному снегу. На сухом морозном снегу эффект от фтора не столь велик.
Раньше, например, для теплой погоды можно было положить порошок, грубую структуру и получить достаточно быстрые лыжи. Теперь спасительного порошка нет и придется больше уделять внимания другим факторам, влияющих на скольжение - правильно подобранная пара, правильная машинная и ручная структуры.
Свойства самих лыж: правильно подобранная под условия гонки пара - самое важное.
Машинная структура: очень важно, чтобы структура была оптимального рисунка и оптимальной "грубости".
Ручная структура: правильно подобранная, даст вам дополнительное преимущество.
Смазка: при использовании нового или малоизвестного продукта тестирование становится суперважным. Методика может иметь решающее значение.
По моему мнению, важность отдельных слагаемых скольжения такова
- сами лыжи
- машинная структура
- ручная структура
- смазка
Очень интересно, как всё это будет работать в следующем сезоне.

Затрудняюсь с подбором хороших юниорских лыж для ребенка, можете что-то посоветовать?

Хороший вопрос, мне он тоже не кажется простым!
Если мы говорим о классике, то абсолютный приоритет должен отдаваться держанию. В то же время, последние годы лыжи многих производителей становятся слишком жесткими.
Как и взрослые, юниорские лыжи выпускают с определенной градацией по жесткости, которой обычно соответствует ростовка лыж. Вот это соответствие в последнее время нарушается, лыжи нужной ростовки часто оказываются слишком жесткими.
К тому же дети растут по-разному и эта ограниченность выбора ощущается сильнее.
Для взрослых не проблема подобрать лыжи по жесткости с одной и той же ростовкой.
Для коньковых лыж небольшое несоответствие жесткости не столь критично, но тоже ощущается, лыжи хуже контролируются.
Борьба за лояльных клиентов среди брендов начинается в юниорском возрасте, поэтому производителям следовало бы больше внимания уделять юниорским моделям.
Мой совет: заказывайте лыжи под нужные параметры заранее, это критично. На кону радость от занятий ребенком лыжами. И помните, что держание для классических лыж должно быть уверенным.

Источник - Langrenn Plus, Geir Nilsen

Комментариев нет:

Отправить комментарий